На урбанфоруме Сергей Собянин рассказал о достижениях и планах российской столицы

0 1

На деловой сессии Московского урбанистического форума в «Зарядье» Сергей Собянин представил главные направления развития российской столицы. В ходе выступления градоначальник рассказал о планах по строительству метро и дорог, об успехах в сфере образования и медицины, затронул темы экологии и реконструкции памятников архитектуры.

На урбанфоруме Сергей Собянин рассказал о достижениях и планах российской столицы

Фото: АГН «Москва»

Москва, безусловно, определяет развитие всей России. На долю столицы приходится пятая часть валового внутреннего продукта страны. За последние пять лет валовый региональный продукт города вырос на 12,4%, объем инвестиций — в два раза.

— Такого проекта, как проект «Москва», в истории не существовало. Он — про то, как сделать наш город самым крутым, лучшим городом мира, — заявил Сергей Собянин. — Несмотря на огромное количество сложностей, проблем, кризисов, которые мы проходим вместе со страной, мы побеждаем и становимся еще сильнее. Наша задача — продолжать свое лидерство и, конечно, работать на победу.

В столице создан новый транспортный каркас

Московская агломерация — одна из крупнейших в мире. С учетом прилегающих к столице областей она насчитывает 30 миллионов жителей. Неудивительно, что модернизация транспортного комплекса Москвы и Центрального транспортного узла в целом — ключевое направление развития города.

Выступление Собянина началось символично: он эффектно вышел на сцену из голографического поезда «Иволга». Составы с таким названием бегают по Московским центральным диаметрам (МЦД) — системе линий железнодорожного транспорта столичной агломерации, именуемой в народе наземным метро.

Московские центральные диаметры связывают между собой десятки районов Москвы и областные города: Одинцово и Лобню (линия МЦД-1, протяженность — 52 километра), Нахабино и Подольск (МЦД-2, 80 километров), Зеленоград и Раменское (МЦД-3, 88 километров). Планируется запуск еще двух маршрутов: МЦД-4 — между Железнодорожным и Апрелевкой (длина линии — 85 километров, открытие состоится уже в сентябре) и МЦД-5 — между Пушкино и Домодедово (80 километров). Каждый день Московскими центральными диаметрами пользуются около двух миллионов пассажиров.

— От развития транспорта в столице зависит жизнь не только каждого москвича, но и во многом логистика страны, — сказал Сергей Собянин. — Неся огромную нагрузку как мегаполис, мы еще и выполняем функцию центрального транспортного узла России. Несколько лет назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас нашего города. Задача по своим масштабам немыслимая, непреодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и решили ее. В Москве создан новый дорожный каркас, состоящий из наземной части, подземной и железнодорожной. Такие проекты никому в мире за столь короткие сроки не удавалось реализовать.

На урбанфоруме Сергей Собянин рассказал о достижениях и планах российской столицы

Собянин эффектно вышел на сцену из голографического поезда «Иволга». Фото: АГН «Москва»

По сравнению с 2010 годом москвичи стали тратить на ежедневные поездки на 18–19 минут меньше. Этот показатель — лучший среди мировых мегаполисов. В Стокгольме, например, время перемещения сократилось лишь на семь минут, а в Нью-Йорке и Лондоне даже выросло на пять минут.

Длина магистралей выросла на 1200 километров

Город поставил задачу обеспечить метрополитеном в шаговой доступности не менее 90% москвичей. За 13 лет открылось 78 новых станций метро. Идет проектирование и строительство еще 60 станций.

— Мы построили такое количество станций метро, которое не строилось ни во времена Сталина, ни Хрущева, ни Брежнева, ни в постсоветский период, — сообщил мэр Москвы.

Одним из главных достижений стало строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ), которая соединила все районы города и значительно улучшила транспортную доступность. БКЛ — крупнейший в мире реализованный проект в метростроительной отрасли.

В состав линии входит 31 станция. Открытие последних девяти станций, позволивших БКЛ стать полноценным кольцом, состоялось 1 марта 2023 года. После этого БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, опередив по этому показателю линию №10 Пекинского метрополитена. Непосредственно длина Большой кольцевой линии составляет 57,5 километра, а с учетом ответвления до станции «Деловой центр», а также служебных соединительных ветвей и парковых путей в электродепо — 72 километра.

С 2010 по 2023 год протяженность московских магистралей увеличилась на 20%, количество искусственных сооружений — на 45%. А именно: построено больше 1200 километров дорог, 359 мостов, тоннелей и эстакад, 291 внеуличный пешеходный переход.

Мэр столицы в своем выступлении упомянул 68-километровый московский скоростной диаметр — крупнейший проект дорожного строительства в мире: «Построено огромное количество новых дорог, развязок, мостов, тоннелей, путепроводов. Созданы новые магистрали, которые выходят не из центра города, а дают возможность проехать по хордовым сообщениям. Эти магистрали разгрузили центр города и соединили федеральные трассы, ведущие, в частности, в Санкт-Петербург и Казань».

Еще одно важное достижение — строительство вокзалов. Их за последние годы построено 48 (в планах — еще 36). Все вокзалы имеют комфортные пересадки на метро и наземный транспорт. Платформы оборудованы навесами на всю длину, современными турникетами, эскалаторами, лифтами.

Сергей Собянин анонсировал создание крупнейшего железнодорожного вокзала Москвы в районе транспортно-пересадочного узла «Нижегородская». Новый объект получит название «Московский городской вокзал Нижегородская» и станет одним из ключевых транспортных узлов города. В этом месте пересекаются южное ответвление Московского скоростного диаметра (бывшая Юго-Восточная хорда) и Рязанский проспект, расположены конечная для Некрасовской линии метро станция «Нижегородская», одноименные станции Большого кольца метро, Московского центрального кольца и Горьковского направления железной дороги.

Глава города отметил, что будущий вокзал станет максимально комфортным для горожан. Пассажиры смогут совершать пересадки, не выходя на улицу. В ближайшие три года на прилегающей территории появятся торгово-развлекательный центр, офисное здание, паркинг.

Москва — центр высокотехнологичной промышленности России

— Динамика развития экономики нашего города в два раза опережает средний уровень развития других регионов. Инвестиции выросли в два раза за предыдущие годы. Это означает, что у нас есть огромный потенциал для дальнейшего движения вперед. И речь идет не о сырье, не о каком-то одном направлении, а обо всех направлениях развития города. Это наука, образование, культура, туризм, промышленность, — сказал Сергей Собянин, отдельно подчеркнув, что Москва — крупнейший центр высокотехнологичной промышленности в России.

В условиях экономических санкций суверенитет государства зависит прежде всего от технологического суверенитета, от того, что «мы сами можем делать руками», уверен он. За пять лет обрабатывающая промышленность Москвы выросла в два раза, «это огромная динамика».

В Москве работает свыше 4 тысяч индустриальных предприятий, на которых трудятся более 700 тысяч человек. Город определил основные векторы развития технологий; фармацевтический кластер, электромобилестроение, создание беспилотных авиационных систем, микроэлектроника, квантовые технологии, а также фотоника — аналог электроники, использующий для обработки сигналов не электроны, а кванты электромагнитного поля (фотоны), что позволяет минимизировать энергопотери.

В каждой школе во всех районах столицы горожанам доступно качественное образование, продолжил мэр: «Образование — это наше настоящее, наше будущее. От того, какое образование получит молодое поколение, зависит будущее и Москвы, и нашей страны. Образование должно быть не только качественным в каких-то отдельных эксклюзивных школах, оно должно быть качественным и доступным в каждом районе, в каждой школе Москвы. И над этой задачей мы все эти годы серьезно работали».

По словам Сергея Собянина, главный показатель качества образования — большое число москвичей, поступающих в ведущие вузы города и получающих достойное образование.

В городе строится миллион квадратных метров медучреждений

По словам Сергея Собянина, столица является самым зеленым и экологически чистым мегаполисом в мире.

Экология — одна из основных проблем больших городов. Однако Москве удалось предотвратить «ужасную экологическую катастрофу, которую нам предрекали», сказал глава города. Введение экологичного транспорта, улучшение состояния дорог, создание экологических зон в парках, скверах, на улицах, очистка рек — все эти действия вкупе привели к поразительным результатам. В частности, качество воздуха в Москве улучшилось вдвое.

В последние годы в столице создано и благоустроено около тысячи парков. 500 улиц и общественных пространств, тысячи дворов прошли реконструкцию.

— Городская среда — это то, что у нас с вами за порогом нашего дома, — сказал мэр. — Это часть нашей жизни, поэтому для нас будет важнейшей задачей делать так, чтобы хаос превратился в благоустроенный комфорт.

Мэр уделил внимание такому важному аспекту, как сохранение объектов культурного наследия:

— Создавая новое, мы должны не забывать свою историю, то, что делали предки, замечательные памятники архитектуры, которые они создавали веками. За последние годы специалисты реконструировали почти две тысячи памятников архитектуры — это крупнейшая мировая программа по воссозданию исторического наследия. Отдельные маленькие особнячки, огромные комплексы, как ВДНХ, исторические улицы Москвы — сегодня это снова достояние москвичей.

На урбанистическом форуме Сергей Собянин рассказал и о формировании нового каркаса стационарной медицинской помощи в столице. Он отметил, что московское здравоохранение — одно из лучших в мире. С запуском программы создания новых медицинских центров оно вышло на следующий этап.

В Москве одновременно строятся детские, инфекционные, онкологические учреждения площадью около миллиона квадратных метров. В течение трех-четырех лет будут возведены многофункциональные центры еще на миллион квадратных метров.

Мэр напомнил, что уже полностью реконструировано около 200 поликлиник в Москве. Еще 140 зданий специалисты обновят в ближайшее время. В результате программы модернизации в столице не останется ни одной морально устаревшей поликлиники.

На урбанфоруме Сергей Собянин рассказал о достижениях и планах российской столицы

В последние годы в столице создано и благоустроено около тысячи парков. 500 улиц и общественных пространств, тысячи дворов прошли реконструкцию. Фото: АГН «Москва»

ООН признала Москву лучшей по оказанию электронных услуг

Особую роль в своем выступлении Сергей Собянин отвел значительному росту объема социальной помощи в столице за последние десять лет. Он подчеркнул, что важно не забывать о старшем поколении москвичей, которые внесли свой вклад в развитие города: «Мы должны думать о том, как сделать так, чтобы они чувствовали себя востребованными и активными».

Организованная в городе система «Московское долголетие» работает для нескольких сотен тысяч москвичей старшего поколения. «Создана сеть клубов долголетия, в которых занимаются все желающие москвичи старшего поколения», — отметил мэр.

Программа «Московское долголетие» была запущена в 2012 году для улучшения качества жизни пожилых людей в столице. Ее основные цели — предоставление социальной поддержки и достойное медицинское обслуживание горожан «серебряного» возраста.

В рамках программы были открыты центры социального обслуживания населения, где пенсионеры могут получать консультации по социальным вопросам, участвовать в различных мероприятиях и заниматься спортом. Созданы мобильные бригады, которые оказывают помощь пожилым людям на дому.

Программа «Московское долголетие» получила высокую оценку жителей столицы и признана одной из наиболее успешных социальных программ в России.

Сергей Собянин похвалил систему государственных услуг в столице, назвав ее лучшей в мире. Он сказал, что за последние годы были внесены значительные изменения в эту сферу, и сегодня 90% услуг люди могут получать в системе «Мои документы». Каждый день услуги получает около двух миллионов человек.

— Программа оказания государственных услуг, общение жителей с государством всегда были притчей во языцех в нашей стране, — констатировал мэр. — За эти годы изменили то, что, казалось, изменить нельзя. А по уровню оказания электронных услуг Москва — номер один в мире не по моей версии, а по версии ООН. В итоге всех наших с вами усилий Москва сегодня занимает лидирующие позиции в экономических рейтингах, в пятерке ведущих городов мира.

По его словам, столица занимает лидирующие позиции по развитию транспорта, общественных пространств, медицины, культуры, спорта.

— Когда мы несколько лет тому назад заявляли, что Москва — лучший город мира, это было как что-то такое недосягаемое. А сегодня мы можем с гордостью сказать: Москва — лучший город мира, — заключил Сергей Собянин.

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.